Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы "Вдохновение". Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.
Основные задачи деятельности инновационной площадки на базе МБДОУ № 8:
- Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с ООП "Вдохновение"
- Разработка системы управления качеством внедрения и реализации ООП "Вдохновение" на основе подходов инструментария УМК ООП "Вдохновение"
- Внедрение и реализация ООП "Вдохновение", оценивание образовательных эффектов нового образовательно процесса и содержания, представления обратной связи реализующим программу педагогам и руководству дошкольных образовательных организаций
- Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП "Вдохновение" с учетом итогов работы инновационной площадки
Нормативные и локальные документы
Внедрение в Инновационный проект по программе "Вдохновение"
Пространство группы делится на центры активности (раньше их называли уголками), в которых дети могут найти упорядоченные материалы для игр и занятий. Практически все центры активности предоставляют возможность для освоения математических и речевых направлений по программе "Вдохновение".
Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Чем раньше познакомится маленький человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем сильнее будет желание оберегать все растущее и живое. Существенную роль в этом процессе играет познавательная деятельность, которая будет более эффективной при следующих педагогических условиях:
- создание положительного эмоционального фона;
- использование художественного слова;
- использование наглядности;
- создание игровой ситуации;
- обсуждение ситуации с детьми;
- организация продуктивной деятельности.
Внедрение в Инновационный проект по программе "Вдохновение"
Воспитанники старшей группы № 4 "Знайки" настолько интересно живут в рамках апробации программы "Вдохновение", что уже не представляют себе что-то другое. Интересные проекты, выбор действий по интересам, центры активности, детский совет – все это вдохновляет не только детей, но и самих воспитателей.
Очередной проект был выбран на тему: "Подводный мир". Ребята дома подготавливались, узнавали что-то интересное вместе с родителями. А утром на, детском совете, рассказывали интересную информацию, и центры активности посвящались этой теме. Когда дети определялись с выбором центра активности, то детская деятельность "закипала": в центре математики решали задачи про морских обитателей, помогали черепахи найти путь домой по извилистой дорожке, складывали пазы, в центре грамоты отгадывали загадки, складывали слова; в центре творчества создавали из разных конструкторов рыб, дельфинов и многих других обитателей, в центре искусства ребята создавали поделки в разных техниках: аппликация из бумажных шариков, рисование, поделки их природного материала, лепка. В центре науки рассматривали ракушки, камушки и песок под микроскопом. Итоги детской деятельности и рефлексия были подведены опять на детском совете